Портфолио учителя-логопеда

Оксимец Ольги Александровны

 

 

 

Мой девиз:

Умеешь сам-

научи другого

Коллегам-логопедам

Чтобы рассмотреть фотографии нужно кликнуть изображение

 

 

Отчет о работе учителя-логопеда в 2008-2009 учебном году

     Ежегодный отчет логопеда по следующим направлениям:

  • диагностика обучающихся 1-4 классов (речевая готовность к школе, письмо, чтение);
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультационная работа;
  • методическая работа.

 

 

 

Система логопедической работы  (Презентация)

     Система  логопедической работы основывается на  нескольких принципиальных установках, которые включают в себя:

-теоретические знания об онтогенезе ребенка,

-методологические  подходы к обучению,  которые опираются на   разработки  отечественных и зарубежных психологов и логопедов,

-практический опыт, который позволяет правильно отобрать из множества методик и приемов нужные для конкретного ребенка (Представлена на городском семинаре в 2005-2006 учебном  году).

 

 

Информационные технологии в работе учителя-логопеда (Презентация)

http://festival.1september.ru/authors/100-595-023/

  На августовском совещании 2007-2008 учебного года на секции «Информатизация обучения» был представлен проект «Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы».

 

 

Программа "Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса".

(Презентация , Анализ результатов мониторинга 2006-2007гг.)

       Программа «Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса» входит, как составная часть, в  программу психологического сопровождения учеников  МОУ «СОШ №10» и  является инструментом  для отслеживания  изменений, происходящих  в психофизиологическом состоянии  учащихся   в первый год обучения (Разработана в 2004-2005 уч.году) На августовском совещании в 2005году директорам и заместителям директоров, психологам образовательных учреждений города она  была представлена. В 2005-2006 учебном году на городском экспертном совете была защищена инновационная программа «Мониторинг психофизиологического развития первоклассников», которой  был присвоен статус муниципальной. С октября 2006 года она используется в  школах г. Нефтеюганска.

 

 

Программа "Диагностика письма учащихся 2-3 классов" (Презентация

        Программа "Диагностика письма учащихся 2-3 классов" продолжает мониторинг психофизиологического развития учеников, закончивших первый класс (Представлена на городском экспертном совете в 2006-2007 учебном году).

 

 

 

Программа "Коррекция вербальной фонематической дисграфии и дислексии - 2-3 классы"

Календарно-тематическое планирование  Уроки 24-25   Урок 3 

Коррекционная программа нацелена на исправление нарушений письма, которые проявляются:  в неспособности запомнить, логически употребить и проконтролировать на письме правила орфографии, в  нарушении словообразования и словоизменения; в трудности осмысления написанного и неспособность обобщить содержание написанного; в нарушении программирования фразы. Причиной этих явлений выступает несформированность  логико-пространственных представлений, мнестических процессов,  недостаточность внимания к языковым явлениям. Программа «Коррекция вербальной фонематической дисграфии и дисорфографии»  позволила  70%  учащихся улучшить  результаты диктанта по русскому языку, 90%  детей повысили скорость чтения (Разработана в 2007-2008 уч.году)

 

Статья "Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода" (Фестиваль 2006 / 2007 года)

http://festival.1september.ru/authors/100-595-023/

 

    Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.

 

Статья "Чтение" (Фестиваль 2007 / 2008 года)

http://festival.1september.ru/authors/100-595-023/

     Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.

 

 
 
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz